» ສິນລະປະ » Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому

Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому

ຈົນກ່ວາໃນທີ່ສຸດ, ພວກເຮົາບໍ່ຮູ້ເຕັກໂນໂລຢີຂອງວິທີການ sfumato. ຢ່າງໃດກໍ່ຕາມ, ມັນງ່າຍທີ່ຈະອະທິບາຍມັນກ່ຽວກັບຕົວຢ່າງຂອງວຽກງານຂອງນັກປະດິດ Leonardo da Vinci. ນີ້ແມ່ນການປ່ຽນແປງທີ່ອ່ອນໂຍນຫຼາຍຈາກແສງສະຫວ່າງໄປຫາເງົາແທນທີ່ຈະເປັນເສັ້ນທີ່ຊັດເຈນ. ຂໍຂອບໃຈກັບນີ້, ຮູບພາບຂອງບຸກຄົນກາຍເປັນ voluminous ແລະມີຊີວິດຢູ່ຫຼາຍ. ວິທີການ sfumato ໄດ້ຖືກນໍາໃຊ້ຢ່າງເຕັມສ່ວນໂດຍແມ່ບົດໃນຮູບຄົນຂອງ Mona Lisa.

ອ່ານກ່ຽວກັບມັນຢູ່ໃນບົດຄວາມ "Leonardo da Vinci ແລະ Mona Lisa ຂອງລາວ. ຄວາມລຶກລັບຂອງ Gioconda, ກ່ຽວກັບການທີ່ເວົ້າຫນ້ອຍ.

ເວັບໄຊທ໌ "Diary of painting. ໃນແຕ່ລະຮູບມີເລື່ອງ, ຊະຕາກໍາ, ຄວາມລຶກລັບ.”

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-10.jpeg?fit=595%2C622&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-10.jpeg?fit=789%2C825&ssl=1″ loading=»lazy» class=»alignnone wp-image-4145 size-full» title=»Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому» src=»https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-10.jpeg?resize=789%2C825&ssl=1″ alt=»Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому» width=»789″ height=»825″ sizes=»(max-width: 789px) 100vw, 789px» data-recalc-dims=»1″/>

Среднестатистический посетитель Лувра обегает десятки залов с 6000 картинами в течение 3-4 часов. И выходит с больной головой и гудящими ногами. 

Я же предлагаю вариант с более интересным результатом: 1,5 часа легкой прогулки по залам, которая точно не доведёт Вас до физического изнеможения. И доставит Вам эстетическое удовольствие.

Я посетила немало музеев в пяти странах двух континентов. И знаю, что 1,5 часа и 5-7 ключевых картин с предварительной подготовкой могут принести гораздо больше удовольствия и пользы, чем классическая беготня по принципу «Я там был и что-то видел».

Я проведу Вас по ключевым шедеврам, главным вехам живописи от Античности до XVIII века.

Да, мы не побежим с Вами сразу к «Моне Лизе». А первым делом заглянем в III век нашей эры.

1. Фаюмский портрет молодой женщины. III век.

Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому
Фаюмский портрет молодой женщины. III век н. э. Лувр, Париж.

Обычный турист в 98 % случаев не начнёт своей пробежки по Лувру с этого «Портрета молодой женщины». Но он даже не подозревает, насколько эта работа уникальна. Так что не упустите возможности взглянуть на неё.

В III веке нашей эры девушка из знатной семьи сидит перед художником. Она надела самые дорогие украшения. Она думает о смерти. Но для неё в окончании земной жизни нет ничего страшного. Она продолжит жить в загробном мире. 

Портрет же нужен на случай, если её душа захочет вернуться в тело. Поэтому художник напишет её реалистично, чтобы душа узнала свою телесную оболочку. Только глаза нарисует большими, так как через них душа залетит обратно.

Этот портрет натолкнёт Вас на мысли о вечном. Ведь девушка смогла себя увековечить. Наши фотографии на это не способны. Через 1800 лет от них точно ничего не останется.

О фаюмских портретах читайте также в статье https://arts-dnevnik.ru/fayumskie-portrety/

2. Ян Ван Эйк. Мадонна канцлера Ролена. XV век.

Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому
Ян Ван Эйк. Мадонна Канцлера Ролена. 1435. 66×62 см. Лувр, Париж.

Если Вы видели до Лувра репродукцию «Мадонны Канцлера Ролена», оригинал Вас сильно удивит. 

Дело в том, что Ван Эйк тщательно проработал все детали. Как будто это не картина, а ювелирное украшение. Вы увидите каждый камешек в короне Мадонны. Уже не говоря о сотнях фигурок и домиков на заднем плане.

Наверняка Вы думали, что полотно огромное, иначе как можно уместить все эти детали. В реальности же оно небольшое. Примерно по полметра в длину и ширину.

Канцлер Ролен сидит напротив художника и тоже думает о смерти. О нем говорят, что он так много людей сделал бедными, что к старости построил для них приют. 

Но он верит, что у него есть шанс попасть в рай. И поможет ему в этом Ван Эйк. Напишет его рядом с Мадонной, применив все свои новаторства. И масляные краски, и иллюзию перспективы, и потрясающие ландшафты. 

В попытке найти заступничество у девы Марии, канцлер Ролен увековечил себя. 

А мы тем временем снимаем шляпу перед Ван Эйком. Ведь он первым со времен фаюмских портретов начал изображать своих современников. При этом не условно, а с передачей их индивидуальных черт.

3. Леонардо да Винчи. Мона Лиза. XVI век.

ອີງຕາມສະບັບຢ່າງເປັນທາງການ, Louvre ຖືຮູບຂອງ Lisa Gherardini, ພັນລະຍາຂອງ Signor Giocondo. ແນວໃດກໍ່ຕາມ, Vasari ໃນຍຸກສະໄໝຂອງ Leonardo ອະທິບາຍຮູບຄົນຂອງ Mona Lisa ທີ່ມີຄວາມຄ້າຍຄືກັນເລັກນ້ອຍກັບ Louvre. ສະນັ້ນຖ້າ Mona Lisa ບໍ່ໄດ້ຫ້ອຍຢູ່ໃນ Louvre, ແລ້ວມັນຢູ່ໃສ?

ຊອກຫາຄໍາຕອບຢູ່ໃນບົດຄວາມ “Leonardo da Vinci ແລະ Mona Lisa ຂອງລາວ. ຄວາມລຶກລັບຂອງ Gioconda, ກ່ຽວກັບການທີ່ເວົ້າຫນ້ອຍ.

ເວັບໄຊທ໌ "Diary of painting. ໃນແຕ່ລະຮູບມີເລື່ອງ, ຊະຕາກໍາ, ຄວາມລຶກລັບ.”

» data-medium-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-9.jpeg?fit=595%2C889&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-9.jpeg?fit=685%2C1024&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-4122 size-full» title=»Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому» src=»https://i2.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/10/image-9.jpeg?resize=685%2C1024&ssl=1″ alt=»Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому» width=»685″ height=»1024″ sizes=»(max-width: 685px) 100vw, 685px» data-recalc-dims=»1″/>

Leonardo da Vinci. ໂມນາລິຊາ. 1503-1519. Louvre, ປາຣີ.

Если Вы пойдёте в Лувр утром в будний день, то у Вас есть шанс разглядеть «Мону Лизу» поближе. Она того стоит. Потому что это первая картина, создающая иллюзию живого человека.

Флорентийская дама сидит напротив Леонардо. Он непринужденно болтает и шутит. Все для того, чтобы она расслабилась и хотя бы немного улыбнулась. 

Художник уверил её супруга, что портрет жены сложно будет отличить от неё живой. И правда, как он интересно растушевал линии, наложил тени в уголки губ и глаз. Создаётся ощущение, что дама с портрета сейчас заговорит. 

Часто у людей возникает недоумение: да, кажется, что сейчас Мона Лиза задышит. Но таких реалистичных портретов полно. Возьмите хоть работы Ван Дейка или Рембрандта. 

Но они жили 150 лет спустя. А Леонардо был первым, кто «оживил» человеческое изображение. Этим Мона Лиза и ценна.

ອ່ານກ່ຽວກັບຮູບແຕ້ມໃນບົດຄວາມ «Загадка Моны Лизы, о которой мало говорят».

Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому

4. Питер-Пауль Рубенс. Прибытие Марии Медичи в Марсель. XVII век.

Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому
Питер-Пауль Рубенс. Прибытие Марии Медичи в Марсель. Из цикла картин «Галерея Медичи». 394×295 см. 1622-1625. Лувр, Париж.

В Лувре Вы найдёте зал Медичи. Все его стены увешаны огромными полотнами. Это живописные мемуары Марии Медичи. Только написанные под её диктовку великим Рубенсом.

Мария Медичи стоит перед Рубенсом в умопомрачительном платье. 

Сегодня художник начал писать очередную главу её жизни — «Прибытие в Марсель». Когда-то она приплыла на корабле на родину своего мужа. 

Мария Медичи только-только помирилась со своим сыном, королем Франции. И этот цикл картин должен возвысить её в глазах придворных. 

А для этого её жизнь должна выглядеть не заурядной, а достойной богов. Только Рубенс может справиться с такой задачей. Кто лучше него изобразит сверкающее золото корабля и нежную кожу нереид? Королевский двор обомлеет от образа реабилитировавшейся матери короля.

Попахивает дешевым романом. Художник был скован в самовыражении. Но Мария Медичи поставила условие: её «роман» должен быть написан только рукой Рубенса. Никаких учеников и подмастерьев. 

Так что хотите увидеть руку мастера — идите в зал Медичи.

5. Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. XVIII век.

Путеводитель по Лувру. 5 картин, которые стоит увидеть каждому
Антуан Ватто. Паломничество на остров Киферу. 1717. 129×194 см. Лувр, Париж.

«Паломничество на остров Киферу» Ватто погрузит Вас в мир легкого флирта и любовной неги. 

Ещё никогда живопись не была такой воздушной и вибрирующей, как в эпоху рококо. И основы этого стиля заложил как раз Ватто. Непринужденные сюжеты. Цвета легких оттенков. Тонкие и мелкие мазки. 

Молодая пара позирует художнику в ближайшем парке. Он просит их то обняться, то изобразить милую беседу, то неспешно прогуляться. Ватто говорит, что изобразит 8 влюблённых пар. 

Несмотря на всю легкость сюжета и техники, Ватто долго работает над картиной. Долгих 5 лет. Слишком много заказов. 

Галантные сценки Ватто очень понравились французам. Ведь так приятно окунуться в атмосферу простых радостей. Не думать ни о спасении души, ни о том, чтобы поразить потомков. Жить сегодняшним днём и наслаждаться легкой беседой.

 ສະຫລຸບ

Лувр — это место, в котором можно совершить увлекательное путешествие по истории живописи. Вы не только получите эстетическое удовольствие, но и увидите, какие разные задачи выполняла картина в разные эпохи. 

В начале нашей эры портрет был указателем для души.

В XV веке картина — это уже пропускной билет в рай. 

В XVI столетии живопись — иллюзия жизни. 

В XVII веке картина превращается в статусную вещь. 

А в веке XVIII она нужна для услады глаз.

5 полотен. 5 эпох. 5 разных смыслов. И все это в Лувре. 

***

Комментарии ຜູ້ອ່ານອື່ນໆ ເບິ່ງຂ້າງລຸ່ມນີ້. ເຂົາເຈົ້າມັກຈະເປັນນອກຈາກນັ້ນທີ່ດີກັບບົດຄວາມ. ທ່ານຍັງສາມາດແບ່ງປັນຄວາມຄິດເຫັນຂອງທ່ານກ່ຽວກັບຮູບແຕ້ມແລະນັກສິລະປິນ, ເຊັ່ນດຽວກັນກັບຖາມຜູ້ຂຽນຄໍາຖາມ.